навигация |
|
Гершвин
Джордж (1899-1937). Родился в Бруклине (район Нью-Йорка) в семье,
эмигрировавшей из России. Не получил систематического образования. К 25
годам приобрёл известность как автор эстрадных джазовых песен, оперетт,
ревю, мюзиклов не только в Нью-Йорке, но и в Лондоне и Париже, где в 1928
году общался с М. Равелем и другими выдающимися музыкантами. Работал и с
крупнейшими киностудиями Голливуда. Гершвин - виднейший представитель
симфонического джаза. Особенности его стиля - сочетание традиций джаза с
формами европейской музыкальной классики - оперной, симфонической,
концертной. Творчество Гершвина отличается оригинальностью, несмотря на
заметные различные влияния (в «Рапсодии в блюзовых тонах» - виртуозность
фортепианного стиля Ф. Листа и С. В. Рахманинова, в фортепианном концерте
- традиции французских импрессионистов).
Музыкальный язык Гершвина отличается непосредственностью, красочностью,
острым юмором. Большое место в его творчестве занимают мюзиклы. В духе
гротеска написана им симфоническая сюита «Американец в Париже».
Известность приобрели эстрадные песни. Для оперы «Порги и Бесс», первой
американской национальной оперы, основанной на афро-американском мелодизме,
характерны своеобразие формы, правдивость сценической ситуации и
психологических коллизий, динамичность развития сюжета, органичное
переплетение трагического начала с жанрово - комедийным. В её мелодике
чередуются своеобразные напевы спиричуэлов, блюзов и гротескных регтаймов.
Опера получила мировое признание, вошла в репертуар многих театров.
Произведения:
оперы:
«Порги и Бесс» (1935)
«135-я улица» (1923)
оперетты и мюзиклы:
«Ла, ла, Люсиль» (1919)
«Леди, будьте добры» (1924)
«О’кей!» (1925)
«Розали» (1927)
«Смешное лицо» (1927)
«Пусть гремит оркестр» (1927)
для оркестра:
«Рапсодия в блюзовых тонах» (1924)
симфоническая сюита «Американец в Париже» (1928)
2-я рапсодия (1931)
«Кубинская увертюра» (1932)
концерт для фортепиано с оркестром (1925)
3 прелюдии для фортепиано (1926)
песни (около 300)
музыка к кинофильмам |
|