![]() |
|||
|
навигация |
Булез
Пьер (1925-...). Родился в Монбризон (департамент Луар. Окончил
католический коллеж (изучал математику и технику). С 1942 года занимался в
Парижской консерватории у О. Мессиана (композиция и гармония), а также в
классах дирижирования и фортепиано. В 1945-1946 гг. изучал серийную
технику композиции. В 1946-1956 гг. музыкальный руководитель театра
«Мариньи» в Париже. В 1951 году вместе с О. Мессианом и А. Жоливе вошёл в
исследовательскую группу П. Шеффера, экспериментировавшую в области
конкретной и электронной музыки. В 1954 году Булез организовал концерты
новой музыки под названием «Domaine musical» В 1960-1963 гг. преподавал в
базельской Академии музыки, в 1962 году в Гарвардском университете (США)
прочел цикл лекций о музыке ХХ века. Дирижировал оркестрами Би-Би-Си
(Англия), Нью-Йоркской филармонии, амстердамским «Консертгебау», Венским
филармоническим оркестром. С этими коллективами Булез концертировал по
Европе и США. С 1971по 1981 год - главный дирижёр Нью-Йоркского
филармонического оркестра.Булез - виднейший представитель современного музыкального авангарда. Развивая принципы А. Веберна, он пришёл к созданию метода «тонального» сериализма. В ранних произведения Булеза заметно влияние экспрессионизма, в дальнейшем начинают преобладать элементы сонористики. Этот поворот намечается в центральном по значению произведении Булеза «Молоток без мастера» (1954). После 1963 года Булез сочиняет мало, он почти всецело посвятил себя дирижёрской деятельности. Произведения: для голоса и оркестра: «Солнце вод» (1948) «Свадебный лик» (1946) «Складка на складке - портрет Малларме» (1958-1967) «Молоток без мастера» (для контральто, флейты, гитары, вибрафона, ударных, 1954) «Фигуры», «Дубли», «Призмы» (для большого оркестра, 1958-1966); камерно-инструментальные ансамбли, в том числе: «Полифония Х» (1951) для 2 фортепиано - «Структуры» (1952) произведения для фортепиано, театральная музыка |
||