навигация |
|
Брух Макс (1838-1920).
Родился в Кельне (Германия). Музыкальное образование получил в Бонне, а
затем в Кёльне, где ему была присуждена стипендия им. Моцарта. В 1858–1861
гг. был учителем музыки в Кёльне. За свою жизнь он не раз сменил должности
и места жительства: был директором Музыкального института в Кобленце,
придворным капельмейстером в Зондерсхаузене, руководителем певческого
общества в Берлине. В 1880 году Брух был назначен директором
Филармонического общества в Ливерпуле, а спустя два года переехал во
Вроцлав, где ему предложили дирижировать симфоническим оркестром. В
1891–1910 гг. Брух руководит Школой мастеров композиции при Берлинской
академии. По всей Европе он получает почётные звания: в 1887 году – члена
Берлинской академии, в 1893 году – доктора Кембриджского университета, в
1896 году – доктора Вроцлавского университета, в 1898 году –
члена-корреспондента Парижской академии искусств, в 1918 году – доктора
Берлинского университета. Музыка Макса Бруха, представителя позднего
романтизма, близка творчеству Шумана и Брамса. Из многочисленных
произведений Бруха пользуются популярностью первый из трёх скрипичных
концертов g-moll (1868) и обработка еврейской мелодии «Кол-Нидрей» для
виолончели и оркестра, написанная по заказу ливерпульской еврейской общины
(1881). Его скрипичный концерт g-moll, ставящий перед исполнителем сложные
технические задачи, зачастую входит в репертуар скрипачей-виртуозов.
Произведения:
оперы, среди них:
«Лорелея» (1863)
оратории:
«Голос матери-земли» (1916)
симфонии
пьесы для скрипки
вокальные циклы
|
|