навигация

  Брамс Иоганнес (1833-1897). Родился в Гамбурге (Германия). Сын контрабасиста. Первые уроки игры на скрипке и виолончели давал будущему композитору отец. Иоганнес рано начинает изучать композицию и учиться игре на фортепиано. Впервые он выступил перед публикой как пианист в своём городе, после чего получил предложение сопровождать в гастролях в качестве аккомпаниатора венгерского скрипача Э. Ременьи (1853).
Осенью 1853 года Брамс встретился с Шуманом, в котором нашёл заботливого покровителя. Шуман написал благожелательный отзыв о творчестве композитора и помог ему опубликовать первые произведения.
В 1862 году, после трёхлетнего пребывания в Детмольде и Гамбурге Брамс поселился в Вене, где руководил Академией пения. В это же время Брамс много ездил с гастролями по Германии, Швейцарии и Италии. Ему было присвоено почётное звание доктора Вроцлавского немецкого университета, он был избран почётным президентом Венского общества музыкантов. В 1889 году Брамс получил рыцарский крест ордена Леопольда и был избран почётным гражданином Гамбурга.
Творческое наследие Брамса состоит из четырех симфоний, двух увертюр («Трагическая» и «Академическая» – написанная в связи с присвоением ему докторского звания во Вроцлаве), двух фортепианных концертов, скрипичного концерта, концерта для скрипки и виолончели, произведений для оркестра и хора, многочисленных камерных и фортепианных произведений, песен. Особую популярность получили «Венгерские танцы» Брамса. Брамс – типичный представитель позднего немецкого романтизма. Несмотря на сильное влияние Шумана, музыка Брамса отличается массивной фактурой и широкими музыкальными фразами. Брамс был противником программных принципов в музыке, но тенденции Вагнера завоёвывали в Европе всё больше сторонников, и композитор не достиг успеха в этой борьбе.
Произведения:
«Немецкий реквием» (1857-1858)
кантата «Ринальдо» (1863-1868)
«Песня судьбы» (1868-1871)
«Триумфальная песня» (1870-1871)
4 симфонии
2 серенады
2 увертюры
«Вариации на тему Гайдна» для оркестра (1873)
2 концерта для фортепиано с оркестром (1854-1859, 1878-1881)
скрипичный концерт (1878)
камерные ансамбли
для фортепиано:
3 сонаты
4 цикла вариаций
4 баллады
18 пьес
2 рапсодии, жиги, интермеццо
«Венгерские танцы»
около 200 песен и романсов
хоры
обработки народных песен
 
 

                                           А  Б  В  Г  Д  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Я

 
Используются технологии uCoz