навигация |
Брамс Иоганнес (1833-1897).
Родился в Гамбурге (Германия). Сын контрабасиста. Первые уроки игры на
скрипке и виолончели давал будущему композитору отец. Иоганнес рано
начинает изучать композицию и учиться игре на фортепиано. Впервые он
выступил перед публикой как пианист в своём городе, после чего получил
предложение сопровождать в гастролях в качестве аккомпаниатора венгерского
скрипача Э. Ременьи (1853). Осенью 1853 года Брамс встретился с Шуманом, в котором нашёл заботливого покровителя. Шуман написал благожелательный отзыв о творчестве композитора и помог ему опубликовать первые произведения. В 1862 году, после трёхлетнего пребывания в Детмольде и Гамбурге Брамс поселился в Вене, где руководил Академией пения. В это же время Брамс много ездил с гастролями по Германии, Швейцарии и Италии. Ему было присвоено почётное звание доктора Вроцлавского немецкого университета, он был избран почётным президентом Венского общества музыкантов. В 1889 году Брамс получил рыцарский крест ордена Леопольда и был избран почётным гражданином Гамбурга. Творческое наследие Брамса состоит из четырех симфоний, двух увертюр («Трагическая» и «Академическая» – написанная в связи с присвоением ему докторского звания во Вроцлаве), двух фортепианных концертов, скрипичного концерта, концерта для скрипки и виолончели, произведений для оркестра и хора, многочисленных камерных и фортепианных произведений, песен. Особую популярность получили «Венгерские танцы» Брамса. Брамс – типичный представитель позднего немецкого романтизма. Несмотря на сильное влияние Шумана, музыка Брамса отличается массивной фактурой и широкими музыкальными фразами. Брамс был противником программных принципов в музыке, но тенденции Вагнера завоёвывали в Европе всё больше сторонников, и композитор не достиг успеха в этой борьбе. Произведения: «Немецкий реквием» (1857-1858) кантата «Ринальдо» (1863-1868) «Песня судьбы» (1868-1871) «Триумфальная песня» (1870-1871) 4 симфонии 2 серенады 2 увертюры «Вариации на тему Гайдна» для оркестра (1873) 2 концерта для фортепиано с оркестром (1854-1859, 1878-1881) скрипичный концерт (1878) камерные ансамбли для фортепиано: 3 сонаты 4 цикла вариаций 4 баллады 18 пьес 2 рапсодии, жиги, интермеццо «Венгерские танцы» около 200 песен и романсов хоры обработки народных песен |
||