![]() |
|||
навигация |
![]() Берлиоз стал основателем нового музыкального жанра – симфонической поэмы, которая с этого времени сделалась очень популярной среди композиторов XIX века. Кроме того, он первым создал увертюру как самостоятельное произведение, не связанное ни с оперой, ни с ораторией. В его творческое наследие входят «Фантастическая симфония», симфонические поэмы (в том числе «Ромео и Джульетта», «Гарольд в Италии»), кантата «Осуждение Фауста» (с знаменитым «Маршем Ракоци»), оперы (в том числе «Троянцы») и другие произведения. Сохраняя классическую мелодию, композитор пользуется всеми техническими завоеваниями эпохи романтизма. Ему особенно близка программная музыка, хотя многие из его произведений написаны в классической форме, характерной для непрограммной музыки. Музыка Берлиоза отличается великолепной инструментовкой. Не случайно его принято считать, наряду с Н. Римским-Корсаковым и Р. Штраусом, крупнейшим мастером инструментовки. Произведения: оперы, среди них: «Бенвенуто Челлини» (1834-1837) оперная дилогия «Троянцы» (1855-1859) «Беатриче и Бенедикт» (1860-1862) кантаты оратории, например: «Осуждение Фауста» (1845-1846) «Детство Христа» (1854) сочинения для солистов и хора, среди них: фантазия «Буря» (1830) «Реквием» (1837) «Te Deum» (1849) симфонии: «Фантастическая, или Эпизод из жизни артиста» (1830) «Лелио, или Возвращение к жизни» (1831) «Гарольд в Италии» (1834) «Ромео и Джульетта» (1838-1939) «Траурно - триумфальная» (1840) увертюры, например: «Римский карнавал» (1844) камерно-инструментальные ансамбли романсы музыка к драматическим спектаклям |
||