навигация |
Берг Альбан (1895-1935).
Родился в Вене. В 1904-1910 гг. занимался композицией под руководством А.
Шёнберга и в дальнейшем остался его ближайшим другом и соратником. В
1915-1918 гг. композитор находился на военной службе. Ранние произведения Берга не вызвали большого интереса. Признание принесла ему опера «Воццек», поставленная в 1925 году в Берлине. Постановка оперы стала выдающимся событием музыкально-театральной жизни 20-х годов. В период нацизма в Германии опера была запрещена. Берг - один из виднейших представителей экспрессионизма в музыке. В своем творчестве он выразил острое недовольство действительностью, протест против подавления личности, смешанный с пессимизмом, чувством одиночества и бессилия. Оперная драматургия Берга построена на сочетании непрерывной текучести и разорванности музыкальной ткани, при этом она отличается развитой мелодикой вокальных партий. В сочинении Берг придерживался принципов додекафонии, но лишь в некоторых произведениях следовал им полностью. Вершиной инструментального творчества Берга является скрипичный концерт - произведение крупного симфонического плана, по своему внутреннему строю близкое позднему Малеру. Берг занимает особое место среди композиторов «Новой венской школы». Ему не были свойственны ни мистицизм, ни рационализм. Он в своем творчестве более лиричен, эмоционален, нежели другие представители этого течения. Произведения: оперы: «Воццек» (1917-1921) «Лулу» (1928-1935, неоконч.) 3 пьесы для оркестра (1914) «Лулу-симфония» (1934) «Памяти ангела» - концерт для скрипки с оркестром(1935) песни для голоса с оркестром, для голоса с фортепиано камерный концерт для фортепиано, скрипки и 13 духовых инструментов (1925) инструментальные ансамбли фортепианная соната (1908) |
||