навигация |
Барбер Сэмюэл (1910-1981).
Родился в Уэст-Честере, штат Пенсильвания (США). В 1924-1928 гг. учился в
Институте Кёртиса в Филадельфии, где позднее преподавал инструментовку и
хоровое дирижирование (1939-1942). Некоторое время выступал как певец (баритон)
и дирижёр собственных произведений в городах Европы. В его ранних
фортепианных сочинениях проявляется воздействие романтиков и С. В.
Рахманинова, в оркестровых - Р. Штрауса. Позднее Барбер воспринял элементы
новаторского стиля молодого Б. Бартока, И. Ф. Стравинского и С. С.
Прокофьева. Зрелый стиль Барбера характеризуется сочетанием романтических
тенденций с чертами неоклассицизма. Лучшие произведения Барбера отличаются
мастерством формы, оркестровые произведения - блестящей инструментовкой,
фортепианные - пианистичностью изложения, вокальные - непосредственностью
образного воплощения. Среди сочинений Барбера наиболее значительны: 1-я
симфония, Adagio для струнного оркестра (переложение 2-й части 1-го
струнного квартета), соната для фортепиано, концерт для скрипки с
оркестром опера «Ванесса» Произведения: оперы: «Ванесса» (1958) «Антоний и Клеопатра» (1966) камерная опера «Партия в бридж» (1959) балеты: «Змеиное сердце» (1946, на его основе - оркестровая сюита Медея, 1947) «Синяя роза» (1957) для голоса с оркестром: «Прощание Андромахи» (1962) «Любовники» (по П. Неруде, 1971) для оркестра: 2 симфонии (1-я, 1936, 2-я, 1944) увертюра к пьесе «Школа злословия» Р. Шеридана (1932) «Поблекшая фотография давней сцены» (1971) концерт с оркестром для фортепиано (1962) концерты с оркестром для скрипки (1939) 2 концерта с оркестром для виолончели (1946, 1960) балетная сюита «Сувениры» (1953) камерные сочинения: Кэприкорн-концерт для флейты, гобоя и трубы со струнным оркестром (1944) 2 струнных симфонии (1936, 1948) хоры, циклы песен |
||