навигация |
|
Адан Адольф Шарль
(1803-1856). Родился в Париже в семье пианиста, профессора консерватории.
Учился в Парижской консерватории у Ф. Бенуа (орган), Эллера и А. Рейхи (контрапункт),
а также у Ф. А. Буальдьё (композиция), оказавшего на Адана большое влияние.
В 1825 году получил Римскую премию. В 1829 году дебютировал как оперный
композитор. В его первых комических операх заметно влияние музыки Ф. Обера.
Наибольшей известностью пользовалась опера «Почтальон из Лонжюмо» (1836) с
её легко запоминающимися мелодиями, близкими французским бытовым песням.
Адану принадлежат также произведения в жанре «большой оперы», например,
опера «Ричард в Палестине» (1844). Среди балетов Адана поныне популярны «Жизель,
или Виллисы» (1841), утвердивший романтическое направление во французском
балете, и «Корсар» (1856). Музыка Адана мелодична, изящна, пластична. Его
балеты отличаются эмоционально-образной контрастностью, ритмической
живостью, танцевальностью.
В 1839-1840 гг. Адан жил в Петербурге, где написал и поставил балет «Пират».
Впечатлениям о России посвящены письма Адана из Петербурга. В 1847 году
Адан открыл в Париже «Национальный театр» (просуществовал один год). Член
Института Франции (1844), с 1849 года - профессор Парижской консерватории
(класс композиции). Выступал как музыкальный критик.
Произведения:
свыше 40 опер, в том числе:
«Хижина» (1834)
«Король Ивето» (1842)
«Калиостро» (1844)
«Тореадор» (1849)
«Жиральда» (1850)
«Нюрнбергская кукла» (1852)
«Если бы я был королём» (1852)
«Фальстаф» (1856)
балеты, среди них:
«Фауст» (1833)
«Дочь Дуная» (1836)
театральная музыка
песни
фортепианные пьесы |
|